Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 452451, г.Бирск, ул. Мира, д.150
  • +7 347 84 4-52-05
  • birskrech@mail.ru (Ответственный за сайт Шабай Ю.В. - birskmira150@mail.ru)

Родителям

Реализация федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Республике Башкортостан

 Одним из главных условий обучения детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью является создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет их здоровье, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося.

Обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Республике Башкортостан   в 36 коррекционных учреждениях, в инклюзивных школах, дистанционно и  на дому. Повсеместно продолжается поэтапное введение Федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с умственной отсталостью.

Согласно ФГОС ОВЗ материально-техническое обеспечение реализации адаптированных основных образовательных программ должно соответствовать особым образовательным потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые включают требования к организации пространства, его архитектурную доступность и универсальный дизайн, к техническим средствам обучения, а также дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.

Для организации качественного доступного образования детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью необходимо создать оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций, в том числе «гибких компетенций», навыков проектной деятельности, командной работы, креативного мышления, навыков использования современных цифровых технологий.

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья запланировано обновление инфраструктуры в не менее чем 800 коррекционных школах – около 50% от общего количества таких образовательных организаций.

Реализация федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» началась с опережением: в мероприятии «Обновление материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» в 2019 году участвует 239 организаций.

Республика Башкортостан приняла участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», стала одним из победителей проекта.

         Что конкретно изменит реализация федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» для детей с особыми образовательными потребностями?

Это определяется целью и задачами проекта.

Целью реализации мероприятий является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания
и повышение качества образовательного процесса.

Основные задачи:

1. Обновление оборудования/ оснащение:

- мастерских для реализации предметной области «Технология»;

- психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью;

- учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью;

- дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.

2. Создание условий для реализации дистанционных программ образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью в том числе на базе сетевого партнерства.

3. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций.

 

В 2019 году в Республике Башкортостан на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и обновление материально-технической базы в 12 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, направлено 50 316, 3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 49 310 тыс. рублей и за счет средств бюджета Республики Башкортостан – 1 006, 3 тыс. рублей.

 

Таким образом, на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и обновление материально-технической базы в 1 организации выделено 4 193, 027 тыс. рублей.

 

Каждое учреждение, участвующее в проекте имеет собственный фирменный стиль и название – «Доброшкола». Основной логотип содержит:  название «Доброшкола», графические элементы в виде специальных учебных парт, составленных в форме цветка\ солнышка и девиз «Все получится!». Графический элемент логотипа используется в интерьерном дизайне учреждения:

- оформляется входная группа;


 - стенды, вывески учебных кабинетов;

-маркируется закупленное оборудование.

Осуществляется зонирование помещений коррекционных школ.

 

В рамках обновления содержания и материальной базы предметной области «Технология» наибольшее количество средств в Республике Башкортостан в 2019 году направлено на такие профили трудовой подготовки, как швейное дело (реализуется в 6 образовательных организациях - участниках мероприятия), агропромышленный профиль и животноводство в 5 учреждениях, поварское дело  в 4, гончарное дело реализуется в 3 образовательных организациях. 

 

Наименее популярные профили, которые реализуются в 1 или 2 учреждениях – полиграфический и  строительный профили,  пчеловодство, столярное, вязальное, парикмахерское и обувное дело.

Внедрение современных программ трудового и профессионально - трудового обучения предметной области «Технология» по востребованным на рынке труда профессиям позволит обучающимся с ОВЗ получить не просто профессионально ориентированное образование, а рабочие профессии для дальнейшего трудоустройства.

 

Оборудованы 47 учебных кабинетов, 3 кабинета лечебной физической культуры и 13 компьютерных классов.

 

Для реализации коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ оснащено 17 кабинетов для педагогов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение, 2 сенсорные комнаты, приобретено 4 комплекса для оценки здоровья обучающихся.

Данное обновление будет способствовать индивидуализации процесса обучения, расширению возможностей применения электронного образования, повышению  качества усвоения адаптированной образовательной программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Еще одно направление создание инфраструктуры, соответствующей современным требованиям организации внеурочной деятельности и дополнительного образования  обучающихся с ОВЗ и инвалидностью,  реализация дистанционных программ образования, в том числе на базе сетевого партнерства.

 В рамках реализации данного направления закуплено оборудование для организации кружков и внеурочной деятельности по следующим направлениям: художественное – 9, техническое - 4, спортивно-оздоровительное - 3, музыкальное - 2.

Реализация новых направлений внеурочной деятельности и дополнительного образования будет способствовать развитию технической и цифровой грамотности обучающихся, социальной самореализации через научно-практические исследования и творческие проекты.

 Руководящие и педагогические работники 12 организаций, участвующих в проекте, в том числе учителя предметной области «Технология» посещают обучающие мероприятия Федерального государственного бюджетного научного учреждения  «Центр защиты прав и интересов детей». В ходе вебинаров и окружных семинаров знакомятся с передовыми технологиями преподавания предметов, новейшим оборудованием для работы с обучающимися с ОВЗ.

 Реализация федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья рассчитана до 2024 года. По результатам конкурсного отбора в 2020 - 2024 годах еще 10 коррекционных учреждений республики станут участниками проекта, то есть инфраструктура будет обновлена в 22 коррекционных учреждениях, что составит 61 % от общего количества таких образовательных организаций. 

Участие в проекте значительно повысит уровень конкурентоспособности коррекционных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы и будет способствовать воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности. По результатам реализации мероприятия отдельные образовательные организации – участники мероприятия, помимо обучения детей с ОВЗ, должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.

О нас в газете "Победа" читать